UA-11868742-1

Шторм в Австралии поднял цены на железную руду

23 января 2013. На северо-западном побережье Австралии бушует тропический шторм, который приводит к тому, что огромные порты, используемые Rio Tinto и BHP Billiton, не могут работать. В регионе добывается почти половина всего мирового объема железной руды.

Порт Хедленд закрылся во вторник вечером, он используется BHP Billiton, Fortescue Metals Group и Atlas Iron для поставок грузов с железной рудой. В этом году, как ожидается, объем перевалки таких грузов составит 200 млн тонн, что составляет пятую часть мирового объема торговли, осуществляемой с помощью морских перевозок, в сегменте сталеплавильного сырья.

Rio Tinto, которая отгружает более чем 200 млн тонн железной руды через порт Дампьер и Кейп Ламберт, также свернула все операции.

Цены на железную руду выросли, после того как появились опасения, что сезон штормов в Австралии, который длится с ноября по апрель, приведет к сокращению поставок.

Большая часть железной руды, добываемой в Австралии, покупается китайскими сталелитейными заводами, а также крупными покупателями и заводами в Японии и Южной Корее.

Источник: Вести Финанс

 

Северо-запад Австралии готовится к встрече со штормом

22 января 2013. На северо-западном побережье Австралии огромные торговые порты, в которые привозят добытую железную руду для транспортировки, не смогли работать в условиях надвигающегося тропического шторма, что привело к остановке почти половины мировых процессов, связанных с реализацией руды.

Порт-Хедленд, Дампье и порты мыса Ламберт вынуждены будут прервать рабочий день из-за стихии, пришедшей со стороны Индийского океана. Десяткам судов, направляющихся для отгрузки добытого ископаемого, придется искать более безопасные гавани. Если учесть то факт, что из Порта-Хедленд ежегодно отправляется более 200 млн. тонн руды (1/5 мирового сталелитейного сырья), даже однодневные задержки могут оказать отрицательное воздействие на благосостояние глобальной морской торговли. Закрытие порта предусмотрено в 19 часов вечера по местному времени. Такое же решение принято в отношении Рио-Тинто и Порт-Уолкотт.

По состоянию на 6 утра тропический шторм находился в 130 км к северо-востоку от Порт-Хедленда и двигался на запад со скоростью 11 км/ч. Вскоре циклон достигнет 1-й категории, что повысит возможность возникновения порывов ветра силой до 100 км/ч. А это опасно для судов, находящихся в открытом море. В целях безопасности на время пребывания шторма закроются разрабатываемые месторождения нефти и газа.

Область моря между Порт-Хедлендом и Дампье давно известна морякам, как «аллея циклонов», так как в сезон дождей с ноября по апрель именно в этой части прибрежного австралийского пространства формируется не менее дюжины циклонов различной силы. В данный отрезок времени работа западных портов Австралии значительно страдает из-за проявлений непогоды.

Источник: EcoWars.tv

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *